Студия Mohawk Games выпустила принципиально новую игру, повествующую об экономических интригах и битвах за ресурсы. В игре Offworld Trading Company придется много продавать и покупать, зарабатывать и заставлять покупать. Но, давайте обо всем по порядку…

На далеких тропинках далеких планет

Все действие происходит на Марсе, в начальный период его освоения. Как оказалось, на планете имеется очень много полезных ресурсов, которые требуют освоения и практического применения как на «красной» планете, так и на Земле. Вы, как ведущий трейдер, отправляетесь на неизученную планету, чтобы приватизировать ее дары… Но есть одна небольшая загвоздка – помимо вас, имеется еще с десяток таких же инициативных личностей, которые желают установить свое финансовое господство над ресурсами и не позволят так просто ими завладеть.Что требуется от игрока? Все просто – осваивайте новую планету, стройте базы и предприятия, которые не только добывают, но и перерабатывают ресурсы. Также, необходимо позаботиться о транспортной артерии, по которой товар будет поступать непосредственно к покупателю.

На деле все выглядит очень просто, но это отнюдь не так. Вы вступаете в экономическую баталию с ограниченным лимитом денежных средств (остальное придется заработать) и с простейшими технологическими разработками. Чтобы успешно развивать свой бизнес, потребуется не только построить базу, инфраструктуру и предприятие, но и успешно реализовать продукцию, по максимально возможной стоимости. На полученные деньги можно закупить новое оборудование или расширить производство, выделяя все новые средства на изучение новых территорий и видов ресурсов.

Скепсис или ложка дегтя

Если говорить в целом, то идея не представляет собой новаторство в игровом мире. Нечто подобное лично я уже встречал на той же Sega, в игре Duna (только там был всего один ресурс – спайс и приходилось еще воевать). Если взглянуть, то данная игра принципиально не отличается идеей.
Да, продвинутая экономика, да – широкие возможности. Но больше игра ничего собой не представляет.

Графика оказалась слабоватой, и для сравнения даже на ум ничего не приходит. Что касается звука, то здесь все нормально – в игре приятный на слух саундтрек, который не напрягает и не надоедает.

Приятности

Среди главных фишек проекта – динамичный рынок, за которым приходится постоянно следить. К примеру, если на фоне постоянно падающих цен на нефть развивать эту отрасль, то в скором времени окажешься банкротом (игроку будет нечем платить специалистам, налоги и пр.). Когда уже удастся создать огромный и стабильный экономический мир, можно самостоятельно играть на рынке, периодически поднимая и занижая цены, тем самым подвергая кризису или резкому взлету более мелкие предприятия и улучшая свое финансовое положение.

Несмотря на мой скепсис и простоту исполнения, эта экономическая игра заслуживает внимания и наверняка понравится любителям экономики, а не кровавого месива.