Моды. Именно с такой характеристики начинали многие культовые игры, завоевавшие сердца многих современных пользователей. В качестве примера можно привести Доту 2 или Counter-Strike: Global Offensive, которые начинали свое существование как дополнения к играм. Но сейчас не об этом.

Squad – мод известной игры Battlefield 2, который ранее был известен как Project Reality. Мо настолько полюбился любителям военных конфликтов, что авторы решили взять его за основу новой игры, которая призвана порадовать поклонников военизированной серии.

И вновь войска уходят за горизонт

Squad – хорошая попытка создателей мода вдохнуть новую жизнь в игру, на обновленном движке и совершенно при новых возможностях.

Принципы игры решили сохранить прежние – создатели выбрали в качестве ориентира старых поклонников серии, которым нравятся массовые «мочиловки». Интерфейс прост – на карте, размером в несколько квадратных километров, вдут ожесточенное сражение два отряда, численностью от 5 до 10 человек.

Задача – захватить ключевые точки и удерживать их до окончания таймера боя или до полного уничтожения противника. Все предельно просто, но при этом интересно и увлекательно. Стоит отметить, что помимо различных наборов оружия, игрок может воспользоваться боевой техникой.

Вроде бы тот же Battlefield, но все-таки различия есть – появился пресловутый реализм. Такие параметры как усталость, баллистика, а также прочие мелочи и нюансы, не дадут как раньше бегать и носиться по карте, спокойно отстреливать врагом и при этом быть «свеженьким». Пробежав определенную дистанцию, у персонажа появится одышка, руки уже не так крепко будут держать оружие, точность стрельбы снизится.

В Squad не получится бегать в одиночку и отстреливать врагов. В данном симуляторе такие игроки только вредят общему делу и представляют собой легкую мишень, которую отряды профи сносят на раз.

Также, хотелось бы отметить лимитированность отрядов: то есть, он не может состоять из одних снайперов или пулеметчиков. Все роли в команде распределены и их лимит строго соблюдается.

Здесь особенно ценятся «глазастые» стрелки. Далеко не всегда можно увидеть противника, который притаился в густых зарослях или в рельефе местности (такого здесь хватает). В большинстве случаев, отряд начинает тупо палить по вспышке выстрела, которая мелькнула из-за кустов. Опять во всем виноват проклятый реализм.

Если попадется слишком большая карта, то до первого столкновения с противником может пройти больше 10 минут! Опять же, разработчики постарались придать реализма боям максимально возможно. Кстати, длительность одного матча составляет более 1 часа, так что придется изрядно попотеть, чтобы найти и уничтожить врага.