В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.

Вышла уже половина первого сезона, громко стартовавшего нового сериала от HBO и мы предлагаем вам ознакомиться с этим супер-проектом, который уже с первых серий показывают в кинотеатрах.

Во-первых. Отличная режиссура от Джонатана Нолана, младшего брата Кристофера Нолана и по совместительству сценарист почти во всех его работах. На этот раз Джонатан и его жена Лиза Джой создали потрясающий сериал о судьбе андроидов в «степях» для телеканала НВО.

Продюсерами данного сериала выступили люди хорошо разбирающиеся в научной фантастике: Джей Джей Абрамс и Брайан Берк, с которыми кстати Нолан уже до этого сотрудничал в неплохом сериале затрагивающем тему искусственного интеллекта — «В поле зрения».

Нолан младший самолично срежиссировал первую серию. Вообще 8 из 10 эпизодов поставлены отдельными режиссерами, среди которых есть такие именитые люди как Нил Маршалл (снявший неплохие фильмы для своих лет: «Спуск», «Псы-войны», а также являющимся одним из режиссеров сериалов: «Ганнибал» и «Игра Престолов»), Винченцо Натали (поддарившего нам «Куб»), Мишель МакЛарен (выступающая сценаристом и режиссером во всех фантастических сериалах начинаю с первых «Секретных материалов» и заканчивая «Игрой престолов») и другие достойные кинематографисты. В финальной же серии Нолан снова сел в режиссерское кресло. Во-вторых. Основой «Мира Дикого Запада» служит работа Майкла Крайтона 1973 года с одноименным названием, также известная нам под названием «Западный мир». Этот фильм как и большинство научно-фантастических фильмов снятых в доспецэффектной эпохи очень нуждался в ремейке.

Нолан и Лиза позаимствовали у Крайтона только основу сюжета — прибыль от людей, желающих провести каникулы в необычном парке, полным роботов. Только теперь все закрутили очень круто. Роботы же здесь сами не знают, что они роботы и от этого картина только выиграла.

Благодаря формату картины (сериал, а не фильм) у Нолана есть два больших преимущества, которых не было у Крайтона. Это хронометраж и технический прогресс. Все-таки десять часовых эпизодов дают возможность рассказать эту историю во всех красках, затронуть все вопросы интересующие зрителя. Да, научно-технический прогресс явно идет истории на пользу.

В-третьих. Фантастика в стиле Дикого Запада. Отличий от оригинала много. Режиссеры стали затрагивать другие территории в отличие от оригинала. У Крайтона в тематическом парке было три зоны: Древний Рим, европейское Средневековье и Дикий Запад. Здесь же остался только Дикий Запад, и сериал скорее выигрывает от этого, чем проигрывает.

В итоге получилась добротная смесь вестерна и научной фантастики. Два популярнейших жанра (кто-то может не согласится, но оценки говорят сами за себя). Конечно в первую очередь это научная фантастика, но здесь есть все, что есть в отличных вестернах : перестрелки, дуэли, мордобой, скачки на лошадях со стрельбой и без, виды каньонов и пустошей. Любители жанра оценят.

В-четвертых. «Мир Дикого Запада» десятки нами узнаваемых актеров, которые качественно выполняют свою работу. Главную героиню — девушку андройда, симпатичную и улыбчивую фермершу, по волею судьбы ежедневно перепрограммированную сыграла Эван Рэйчел Вуд («Через вселенную», «Рестлер»), которая влюблена в Джеймса Марсдена (сыгравшего Циклопа в нескольких частях Людей Икс, а так же главную роль в нашумевшей «Трассе 60») и в сложных отношения с бандитом, которого сыграл Эд Харрис.

А в лабораториях, за стеной, сидят Энтони Хопкинс, Джеффри Райт и старший из братьев Хэмсвортов, Люк. Они создают андроидов, программируют их и следят за ними.

А так же множество других знаменитых и не очень актрис и актеров. Многие вам будут знакомы по неплохим ролям в различных фильмах и сериалах. В общем с кастингом у «Мира Дикого Запада» все в порядке.

В-пятых. Сериал выглядит дорого и качественно, графика и декорации на уровне блокбастеров. Создатели сериала не ограничились съемками в помещении или в каком-то одном городишке, а разбавили все съемками огромных каньонов, полей, степей, рек и вообще местной природой. Все это происходит под приятные уху саундтреки Рамина Джавади («Игра престолов», «Варкарфт», «Тихоокеанский рубеж»), который знает толк в своем деле. Все саундтреки в сериале выглядят органично. Ничто, нигде не выпадает или не кажется лишним.

А когда Родриго Санторо, он же головорез (знакомый нам по Содерберговской истории о Чегеваре и двух частях о трехстах спартанцев) ведет перестрелку под роллинговские композиции — прям проникаешься всем происходящим. В общем с музыкой все в порядке.

Уже никто не сомневается, что слухи о продлении сериала на второй сезон после первой серии — уже не слухи, а только вопрос времени. Стоит сказать спасибо HBO за ежегодный (по всей видимости) осенний сериал.

Ну и в заключении хочется сказать, что сериал действительно сильный. Советуем посмотреть его в ближайшее время, так как сериал молниеносно набирает популярность и есть большая вероятность наткнуться на спойлеры.